Дирижабль СССР-В6 установил мировой рекорд длительности перелёта
4 октября 1937
Крушение дирижабля СССР-В6 «Осоавиахим»
6 февраля 1938

СССР-В6 «Осоавиахим» — дирижабль полужёсткого типа, со значительными техническими характеристиками и пригодный к применению в народном хозяйстве. На нём планировалось осуществлять пассажирские перевозки большой дальности — между Москвой и Свердловском или Красноярском. Первый полёт «СССР-В6» состоялся 5 ноября 1934 года.

29 сентября 1937 года «СССР-В6» вылетел из Долгопрудного и приземлился здесь же через 130 часов 27 минут (4 октября 1937 года), установив абсолютный мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта. При этом корабль преодолел расстояние в 4 800 км.

В феврале 1938 года экипаж В6 готовился к перелёту Москва — Новосибирск. В это время пришло сообщение о том, что льдина, на которой дрейфовала экспедиция И. Д. Папанина, раскололась, и требуется эвакуация экспедиции. Команда дирижабля обратились к руководству СССР с просьбой направить дирижабль для выполнения этой задачи.

Полёт проходил на высоте 300—450 метров (а затем около 200 м) в сложных метеорологических условиях: низкая облачность, снегопад, плохая видимость. Дирижабль столкнулся с поверхностью земли не обозначенной на имевшейся у экипажа полётной карте. Из 19 членов экипажа погибли 13 человек. На помощь воздухоплавателям пришли спортсмены-лыжники и воины-пограничники. Оставшиеся в живых аэронавты были доставлены в больницу.

Дополнительные материалы
Не забудьте поделиться с друзями ссылкой на «Дирижабль СССР-В6 «Осоавиахим»» →

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.