Уважаемые будущие заемщики Сбербанка! Пусть мой рассказ покажется кому-то длинным, нудным и неинтересным, но прочтите до конца! Потраченные на прочтение, 5 минут спасут вас от выплаты ненужных страховых сумм! И хорошенько подумайте, стоит ли сотрудничать Вам с этим банком!
26 сентября 2016 года я заключил кредитный договор в филиале №01426 Новгородского ОСБ 8629, находящегося по адресу: г. Великий Новгород, пр. Мира, д.44/20, согласно которому мне был предоставлен потребительский кредит на сумму 300 000, сроком возврата до 26.09.2021 года по ставке 21,881 % годовых, куда была включена стоимость страхового полиса, которая составила 53067 руб. 72 коп. Принимал мою заявку и оформлял выдачу кредита кредитный работник Анисимова Юлия Сергеевна, которая сообщила, что мой отказ на согласие на такой размер страховки повлечет за собой отказ в выдаче мне кредита, что противоречит п. 5.2. Заявления на страхование по добровольному страхованию жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика, который я, собственно, и подписал. Таким образом, личное страхование жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы было поставлено в мои безусловные обязательства, как заемщика, что явилось навязыванием мне данного предложения со стороны кредитного работника Анисимовой Ю.С.
В связи с тем, что я очень нуждался в запрашиваемых денежных средствах, я вынужден был приобрести дополнительную платную услугу по страхованию жизни в компании «Сбербанк Страхование жизни».
Также, по словам кредитного работника Анисимовой Ю.С., обязательным условием в получении мною необходимой суммы явилось страхование банковской карты в размере 1900 руб. 00 коп. В итоге вся сумма страхования 54 967 руб. 72 коп. была автоматически списана с моего счета с суммы кредита, только потом мне пришло на карту 300 000 руб.
Наряду с приобретением основной услуги (кредит) мне навязали дополнительные платные услуги страхования, в которых я не нуждался и приобретать никак не планировал! При этом я был лишен права на свободный выбор услуг страхования. Какие-либо альтернативные условия выдачи кредита без страхования жизни и страхования банковской карты мне не предложили. Также у меня не было возможности выбрать другую страховую компанию.
Однако я задал Анисимовой Ю.С. конкретные вопросы: «Смогу ли я вернуть данную страховку, если сейчас на неё соглашусь?! Когда и что именно мне нужно для этого сделать?» На что я получил следующий ответ: «Вы, конечно, можете написать заявление на возврат страховки, но Сбербанк такие страховки не возвращает».Тем самым, считаю, что кредитным работником я был введен в заблуждение!
Придя в банк 09.11.2016 г., с целью написания заявления на возврат страховки, я снова обратился за помощью к кредитному работнику Анисимовой Юлии Сергеевне. На свое обращение с целью написания заявления на возврат страховки я получил следующее: «Две недели с момента получения вами кредита уже прошло, вам ничего не вернут». Когда я стал спрашивать: «Где прописаны эти условия?
Где я могу это прочитать?», Анисимова Ю.С. дала ответ: «Это должно быть прописано в договоре страхования» (Страховой договор мне не был дан на руки, у меня имелось только Заявление на страхование!), но, по моей просьбе, рассмотрев его, она так же, как и я, ничего о сроках и условиях возврата страховой суммы не нашла. Мотивировав это тем, что бланк договора страхования постоянно меняется, и что если в нем сроки не прописаны, то значит, так оно и должно быть.
В имеющемся у меня Заявлении на страхование не было даже номера страхового полиса, который мне требовался в беседе по горячей линии с сотрудником «Сбербанк Страхование». По словам сотрудника «Сбербанк Страхование», этот номер обязательно должен быть в документах, как и Памятка со сроками возврата страховки, которой тоже НЕ БЫЛО! Этот номер мне выписала с компьютера на маленький листочек Анисимова Ю.С. уже 09.11.2016 (при моем первом обращении за возвратом страховки). Сложилось впечатление, что мне просто выдали не весь пакет документов!
Смею заметить, что когда я задал Анисимовой Ю.С. вопрос: «Почему же при подписании мною кредитного договора, 26 сентября, Вы не сказали про срок возврата только в течение 2х недель? Ведь я же у Вас именно это и спрашивал!», она не ответила на мой вопрос, но сказала, что к ней «постоянно приходят «ругаться» по разным вопросам, постоянно записывают её на камеры и диктофоны, но она по-прежнему сидит на этом месте» («как видите!» — ее замечательная фраза), в связи с чем, что бы мы сейчас ей не сказали, ей «все равно». То есть работники Сбербанка уже настолько обнаглели, что ТАКОЕ могут сказать клиентам!
Так, в соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».
Однако же меня не ознакомили с конкретным соглашением по условиям возврата страховой суммы. В выданных мне документах нет никаких сведений о сроках обращения за возвратом страховой суммы.
Когда 11.11.2016 г. я повторно обратился в банк уже с написанной Претензией по возврату суммы страховки, получив ответное письмо лишь 27.11.2016 (Я лично заехал в банк и поинтересовался, пришел ли ответ. Хотя работник банка, принимавший мою претензию сказал, что мне сразу же позвонят на указанный мною номер! Но звонка я так и не получил! Видимо, они ждали конца срока. По их словам, ответ на такую претензию длится от 5 до 30 дней. А у меня тем самым еще больше растет срок давности от возврата страховой суммы!) мне отказали, не разъясняя причин, на основании чего был сделан отказ.
07.12.2016 я написал уже Заявление на возврат страховки, надеясь получить ответ от банка, который будет опираться на нормативные акты и документы, на основании которых я получил отказ в возврате страховки, а не просто на «милую» речь, какую я получил в первом письме! Ответ я еще не получил.
В заключение могу сказать, что в силу того, что я, как и многие заемщики банка, не был компетентен в вопросах кредитования, «попался на удочку» заинтересованного кредитного работника Сбербанка. Я понимаю все «сроки» и «горящие планы работы» кредитных работников, но нельзя же так «наживаться» на людях! Да еще и по-хамски общаться, когда клиенты приходят узнавать, как быть в сложившейся той или иной ситуации!