Бизнес-план интернет-проекта. Пример

Опубликовано:
Автор:

В начало: Бизнес-план. Примеры с пояснениями

Пример/образец бизнес-плана интернет-СМИ «Региональный новостной сайт».

1. Цель интернет-проекта

«Новости» — информационный (новостной) интернет-сайт. Основное назначение сайта: публиковать новости, платные статьи и баннерную рекламу.

2. Участники проекта

Компания — компания, которая специализируется на разработке сайтов с 2002 года. Подробней, см. сайт.

Специалист — работал в представительстве «Газеты» с момента запуска и до момента закрытия представительства корреспондентом, старшим корреспондентом, редактором. Опыт работы на телевидении, радио, в газетах, опыт создания интернет-СМИ.

3. О проекте (Презентация)

Проект «Новости» является редким для области СМИ, абсолютно независимым информационным интернет-проектом, не аффилированным с политическими или бизнес-группами, ориентированный исключительно на читательские интересы.

Основа проекта «Новости» — профессионалы. Это журналисты, имеющие большой опыт работы в федеральных СМИ, прессе, телевидении, радио (перечень компаний) принимавшие участие в start-up популярных интернет-изданий. Это специалисты по рекламе, работающие не только с наиболее крупными компаниями региона, но и c заказчиками из Москвы и других городов, способные помочь клиенту наиболее эффективно инвестировать в продвижение его организации в СМИ. Это it-специалисты, в портфолио которых - ряд крупных интернет-представительств компаний России и дальнего зарубежья.

Цель проекта «Новости» — дать интернет-читателю наиболее цельную и беспристрастную информационную картину. Кроме того, ориентируясь на федеральные формат подачи информации, проект ориентирован на продвижение новостей на федеральном информационном интернет-рынке Москвы и крупных городов России. Информация «Новостей» никогда не основывается на домыслах или слухах, никогда не выражает предвзятые мнения: опровержение информации — это для журналистов «Новостей» недопустимый показатель собственной профессиональной непригодности. Кратко, беспристрастно, грамотно — вот три обязательных условия, по которым работают как «Новости», так и крупные федеральные СМИ — «Интерфакс».

Аудитория «Новостей» — люди, принимающие решения. Это читатели от 25 до 50 лет, бизнесмены, частные предприниматели, менеджеры и руководители небольших и крупных компаний и холдингов, чиновники и сотрудники государственных ведомств. Приоритеты информационной политики «Новостей»: власть, бизнес, экономика и политика. В дальнейшем проект будет развивать дополнительные информационные сервисы, нужные и интересные этим категориям читателей. Учитывая интернет-формат новостей, «Новости» будут стараться держать читателя в курсе основных событий региона все 24 часа в сутки, без выходных. Чтобы дать наиболее полную картину дня, основу информаций «Новостей» составляют как собственные сообщения, так и информация наиболее уважаемых и ответственных региональных интернет-СМИ.

4. Реализация проекта

4.1. Организаторы и исполнители

Организаторы и исполнители имеют необходимый опыт и наработки, для того чтобы успешно реализовать проект в полном объёме.

4.2. Работы и их стоимости

Для запуска проекта необходимо выполнить:

НаименованиеСтоимость, тыс. руб.
Разработка сайта50
Первоначальное продвижение сайта60
Первоначальный контент сайта30

Общая стоимость запуска проекта: 140 тыс. рублей

4.3. Жизненный цикл проекта

1) Разработка и запуск сайта — 2 месяца.

2) Первичное продвижение сайта (дать сайту известность как новостному ресурсу, продвинуть в поисковых системах) — 6 месяцев.

3) Вывод проекта на максимальную прибыль 12-18 месяцев после первичного продвижения сайта.

4.4. Текущее состояние проекта

Определяется следующим:

  • Зарегистрировано ООО «Новости».
  • Разработан интернет-сайт с функциональностью необходимой для публикации новостей, платных статей и баннерной рекламы.
  • Осуществлён запуск сайта в сети Интернет.
  • Подобран персонал редакции (в настоящий момент редакция функционирует в минимальном объёме).
  • Сайт наполнен первоначальным контентом. На сайте периодически размещаются свежие новости.
  • Ведётся поиск рекламодателей и заказчиков на платные статьи.
  • В поисковой системе yandex.ru по поисковой строке «поисковая строка» сайт находится на 26 позиции (по состоянию на 31 июня 2011).

5. Рыночная ориентация проекта (маркетинговое исследование)

5.1. Основные конкуренты

Конкурент 1

В настоящий момент представляют собой народные новости, основным источником которых являются всевозможные блоги и слухи, а также остатки прежнего проекта (немного новостей о политики, экономики и т.д.) Основное текущее направление развития: сплетни и «жёлтые» публикации.

Конкурент 2

Нет продуманной направленности, делают все новости подряд. Нет своего лица. Недружелюбный интерфейс. Однако хороший ТИЦ (известность в интернете) и доверие федеральных новостных лент.

Конкурент 3

Последнее время уверенно сдают позиции. Специализируются на политике с уклоном в поддержку мэра.

5.2. Почему другие не конкуренты

Остальные подобные проекты либо полностью ангажированы областными властями, либо имеют бедный редакционный штат, либо сами не стремятся доминировать на рынке. Посещаемость таких сайтов в сутки редко превышает 1 тыс. уникальных посетителей. Также отсутствует доверие федеральных новостных лент.

5.3. Конкурентные преимущества

Основная идея — дать читателю наиболее цельную информационную картину дня города и области, ориентируясь на федеральные формат подачи информации. Проект ориентирован на продвижение областных новостей на федеральном информационном интернет-рынке Москвы и крупных городов России.

Кратко, беспристрастно, грамотно — вот три обязательных условия, по которым работают как «Новости», так и крупные федеральные СМИ.

Целевая аудитория — люди, принимающие решения. Это читатели от 25 до 50 лет, бизнесмены/предприниматели, менеджеры и руководители небольших и крупных компаний, чиновники и сотрудники государственных ведомств.

Приоритеты информационной политики: власть, бизнес, экономика и политика.

Формат новостей: 24 часа в сутки, без выходных. Собственные репортажи, а также новости уважаемых региональных интернет-СМИ.

6. Экономическое обоснование интернет-проекта

6.1. Расчёт расходов

Детализация расходов

Наименованиетыс. руб./месяц 
Расходы редакции120Фонд заработной платы редакции с учетом налогов и другие расходы.
Расходы на активное продвижение сайта (первые 6 месяцев)30Продвижение сайта в поисковых системах и в интернете в целом.
Расходы на продвижения сайта (начинаются с 7-го месяца)10Продвижение сайта в поисковых системах и в интернете в целом.
Техническая поддержка сайта12Хостинг, работа со сложным контентом, техническая поддержка редакции, мелкие доработки.
Организационные, управленческие расходы (начинаются с 13-го месяца)25Первые 12 месяцев обеспечивается организаторами проекта.
Расходы на бухгалтерию, делопроизводство, курьера (начинаются с 13-го месяца)20Первые 12 месяцев обеспечивается организаторами проекта.
Расходы на офис (начинаются с 13-го месяца)20Первые 12 месяцев обеспечивается организаторами проекта.
Расходы на коммерческую группу (начинаются с 13-го месяца)13Первые 12 месяцев обеспечивается организаторами проекта.

Итого расходов

Наименованиетыс. руб./месяц
Запуск сайта140
Ежемесячные расходы (первые 6 месяцев)162*6 = 972
Затраты на оборудование офиса300
Ежемесячные расходы (последующие месяцы)215*6 = 1 290
Итого за первый год работы2 732
Итого последующие годы2 640

6.2. Расчёт доходов

Доходы обеспечиваются за счёт продажи коммерческих (политических) статей и баннерной рекламы.

Первые 3 месяца получить доходы маловероятно, потому что продать статьи и рекламные баннеры на непосещаемый сайт очень сложно.

После 12 месяцев работы сайта доходы от продажи баннеров и статей будут не меньше 200 тысяч в месяц*.

После 2 лет работы сайта доходы достигнут своего максимального значения - 500 тысяч в месяц*. Чтобы получить доходы выше нужно создавать разнонаправленный портал и/или тиражировать продукт в других регионах.

* — Данные основываются на статистике действующего новостного сайта и являются неоптимистичными и достоверными.

Ожидаемые доходы

Наименованиетыс. руб./год
Доход за первый год~1 000
Доходы за второй год~4 000
Доходы за последующие годы~6 000

6.3 Экономические показатели эффективности

Срок выхода проекта на самоокупаемость составляет 1,5 года. За это время необходимо инвестировать 2 802 тыс. рублей. Инвестиции осуществляется ежемесячными уменьшающимися частями. Детальный план инвестиций будет предоставлен в дальнейшем.

Инвестиции *- 2 802 000
Годовая чистая прибыль **2 856 000
Дисконтная ставка0,15
IRR0,41
NPV (5 лет)3 002 832
Период окупаемости инвестиций3 года
Точка безубыточности (за год)1 150 000

* — Сумма инвестиций рассчитывается на основе всех затрат, которые необходимо осуществить до выхода проекта на самоокупаемость за вычетом доходов, которые ожидаются за это время.

** — Годовая чистая прибыль — это ожидаемая прибыль от работы проекта после его полной раскрутки.

Предполагаемый денежный поток

№ годаДенежный потокДисконтированный потокСуммированный дисконтированный поток
0-2 802 000-2 802 000-2 802 000
100-2 802 000
21 156 000874 102-1 927 898
32 856 0001 877 866-50 032
42 856 0001 632 9271 582 896
52 856 0001 419 9373 002 832

Первый год прибыль отсутствует. Все доходы, которые возникают в первый год работы, идут на сокращение суммы ежемесячных инвестиций.

7. Развитие

Это первый этап проекта. Развитие сайта может быть любым. Наиболее вероятное развитие: создание разнонаправленного портала и/или тиражирование сайта в других регионах.


Обратите внимание!

Этот бизнес-план не имел успеха у инвесторов. Во-первых, потому что организаторы проекта недостаточно серьёзно подошли к обоснованию затрат и доходов. Во-вторых, организаторы хотели положить все риски и затраты на инвестора.

Ответ инвестора

Добрый день!

Сейчас быстро пробежались по плану с экономистами и финансистами, и вот какие вопросы возникли:

1. Расходы редакции 120 тысяч в месяц – это что конкретно? Нужно разложить по пунктам.

2. Почему так мало расходов на продвижение? Насколько реально раскрутить новостной сайт только за счёт Интернета?

3. Откуда появятся доходы? Можно разложить этот пункт по конкретным статьям доходов и по месяцам?

Вообще я бы сходу выбросил из сметы (или очень жёстко сократил) два пункта:

Расходы редакции – это должно лежать на организаторах проекта, журналистах.

Техническая поддержка сайта – это должно лежать на технических организаторах проекта.

И добавил бы в смету ещё тысяч 100-150 в месяц на рекламу и продвижение.

Объясню нашу позицию. Мы готовы вложить деньги ТОЛЬКО в продвижение проекта, вкладывать в организационную и техническую его стороны мы на первом этапе однозначно не готовы. Эти вопросы должны лежать полностью на другой группе учредителей. Т.е. вы полностью должны обслуживать, модернизировать и заполнять контентом этот сайт, включая поиск и написание этого контента.

Таким образом у всех сторон появляется ответственность за проект и каждый делает в него свою часть вклада. При этом нам очень важно будет знать, какую именно работу и в каком количестве будете делать Вы. Планы по модернизации, какие сервисы, какие опции, в какие сроки, какие именно разделы новостей будут вестись, сколько будет минимум новостей в месяц по каждому разделу, и какое минимальное количество знаков будет в каждой новости, какие ещё разделы, чем и в каком количестве будут заполняться и т.д.

Другими словами, если мы изначально договоримся по деньгам и условиям, то затем в учредительном договоре мы должны прописать все эти пункты, а любые будущие инвестиции после выхода проекта на доход хотя бы в 150-200 тысяч в месяц (на офисы и т.д.) мы конечно же готовы делать и если того потребует ситуация – то даже в очень больших объёмах. Но эти расходы будут проводиться как займ под процент, равный ставке рефинансирования, который будет вносить один из учредителей (т.е. мы) в уставной фонд или как пополнение оборотных средств.

Это вполне нормальная практика ангельских инвестиций, да и вообще любого венчурного инвестирования. В этот как раз и состоит различие между полной покупкой (поглощением) проекта, когда мы все расходы и затем – доходы – берём на себя, а его прежние участники занимают в нем должности и работают за заработную плату. Мы же хотим войти в проект как инвесторы для его продвижения.

Если такая схема Вас интересует, то мы готовы продолжить переговоры.

С уважением ...