Бизнес-план на получение гранта. Пример

Опубликовано:
Автор:

В начало: Бизнес-план. Примеры с пояснениями

Пример бизнес-плана участника конкурса «Грант поддержки».

1. Бизнес-план проекта

Единая база данных инновационных проектов.

2. Цель проекта

Создание единой базы данных субъектов инновационной деятельности, включающей используемые результаты интеллектуальной деятельности и осуществляемые инновационные проекты.

Бизнес-план проекта предоставляется на конкурс «грант поддержки».

3. Описание проекта

Заявленный на конкурс для предоставления грантовой поддержки бизнес-план осуществляется как составная часть комплексного проекта «ПРОЕКТ», который направлен на:

  • выявление и продвижение перспективных разработок учёных, инженерно-технических работников и изобретателей;
  • содействие коммерциализации научных разработок, технологий и иных результатов интеллектуальной деятельности;
  • содействие повышению инновационной активности предпринимателей - представителей малого и среднего бизнеса, а также осуществлению ими инновационных проектов;
  • содействие в проведении экспертизы инновационных проектов и защите интеллектуальных прав субъектов инновационной деятельности;
  • привлечение инвестиций в инновационную сферу экономики области.

В рамках конкурсного проекта планируется

1) Собрать информацию об инновационно-активных предприятиях (организациях и индивидуальных предпринимателях) и их проектах для создания специализированной базы данных.

2) Классифицировать и систематизировать данные о субъектах инновационной деятельности и их проектах для структурированного хранения и удобного поиска.

3) Разработать электронную систему, для доступа к базе данных через сеть Интернет (далее Интернет-ресурс).

4) Ввести в эксплуатацию Интернет-ресурс с данными о субъектах инновационной деятельности и их проектах.

Основой конкурсного проекта являются: Каталог субъектов инновационной деятельности, Реестр результатов интеллектуальной деятельности и специализированный Интернет-ресурс.

Каталог субъектов инновационной деятельности (далее Каталог) содержит данные обо всех зарегистрированных субъектах, которые ведут инновационную деятельность на территории области.

Реестр результатов интеллектуальной деятельности (далее Реестр) содержит сведения о зарегистрированных результатах инновационной деятельности (изобретениях, полезных моделях, и т.д.) субъектов инновационной деятельности.

Интернет-ресурс позволяет в любой момент времени получить доступ к Каталогу и Реестру через сеть Интернет.

Реализация проекта способствует созданию цивилизованного рынка интеллектуальной собственности. Проект будет полезен не только инновационно-активным предприятиям и инвесторам России, но и зарубежным инвесторам.

Следует отдельно отметить, что проект облегчит работу государственным службам, которые обеспечивают развитие инновационной деятельности на территории области и Российской Федерации в целом.

4. Участники и инициаторы проекта

Участниками конкурсного проекта являются:

1) «Компания 1». Составление и ведение Каталога, проверка сведений предоставленных поставщиками информации и предварительная экспертиза инновационных проектов, оформление и регулирование отношений (правовых и др.) с поставщиками и потребителями информации.

2) «Компания 2». ведение Реестра результатов интеллектуальной деятельности (объектов интеллектуальной собственности) субъектов инновационной деятельности.

3) «Компания 3». Разработка и сопровождение Интернет-ресурса, а также первичное наполнение Интернет-ресурса данными, предоставленными другими участниками проекта. Создание презентационной и рекламной продукции для поддержки и продвижения проекта.

«Компания 3»

«Компания 3» основана в 2002 году. Компания предоставляет широкий спектр услуг:

  • разработка и сопровождение интернет-сайтов, порталов, социальных сетей;
  • разработка и сопровождение прикладного программного обеспечения;
  • создание презентационных, рекламных DVD и CD-дисков;
  • создание документальных, презентационных, рекламных и учебных фильмов/продукции.

В настоящее время компания работает с российскими и зарубежными заказчиками и зарекомендовала себя как профессионального и надёжного партнёра.

Более подробно смотрите в Приложении 1.

«Компания 1»

«Компания 1» создано в 2003 году.

В настоящее время ключевым проектом является комплексный проект "Проект".

«Проект» — это комплекс целевых программ и подпрограмм, специальных проектов и мероприятий, направленных на формирование инфраструктуры инновационной деятельности на территории области. Проект осуществляется с февраля 2006 года.

«Компания 2»

«Компания 2» создана в 2009 году. Основные направления деятельности:

  • оказание услуг по актуальным вопросам охраны и экономики интеллектуальной собственности;
  • содействие авторам результатов интеллектуальной деятельности в получении правоустанавливающих документов на результаты интеллектуальной деятельности (объекты интеллектуальной собственности);
  • содействие формированию рынка интеллектуальной собственности (нематериальных активов).

5. Сроки реализации проекта и результат проекта

Конкурсный проект планируется реализовать в течение 9 месяцев.

Результатом конкурсного проекта является единая база данных субъектов инновационной деятельности области, которая включает в себя Каталог субъектов инновационной деятельности и Реестр результатов интеллектуальной деятельности. Доступ к единой базе субъектов инновационной деятельности будет осуществляться через сеть Интернет.

6. Характеристика отрасли и анализ спроса

В настоящий момент владельцы инноваций (разработчики) сталкиваются с непосильной задачей: зарегистрировать, продвинуть и внедрить результат своей инновационной деятельности. Это происходит по очевидной причине: разработчик в большинстве случаев не в состоянии в одиночку решить все правовые вопросы и задачи коммерциализации. Конкурсный проект поможет разработчикам защитить свои интересы и получить максимальный эффект от результатов своей интеллектуальной и предпринимательской деятельности.

6.1. Основные потребители продукции (услуг)

1) Лица, размещающие свои инновационные проекты (держатели проектов, правообладатели) в единой базе данных субъектов инновационной деятельности.

2) Отечественные и зарубежные инвесторы, осуществляющие поиск перспективных инновационных проектов.

3) Лица желающие приобрести права на владение или использование результатов интеллектуальной деятельности.

4) Государственные службы, обеспечивающие поддержку инновационной деятельности и формирование региональной и национальной инновационной системы.

6.2. Основные конкуренты

В настоящий момент нет прямых конкурентов. Здесь можно отметить только различные информационные системы-каталоги предприятий, которые не имеют четкой направленности на пользователей - субъектов инновационной сферы экономики, во-первых; во-вторых, эти системы ограничиваются исключительно хранением справочных данных: они не имеют реестра результатов интеллектуальной деятельности и не ориентированы на инвесторов. Также эти системы (операторы систем) не обеспечивают актуальность и достоверность хранящихся в них данных, что делает эти системы почти непригодными для использования.

7. Реализация проекта

7.1. Направления использования средств

Полученные в качестве грантовой поддержки средства планируется использовать на:

  • сбор информации об инновационно-активных предприятиях области и их проектах - формирование Каталога и Реестра;
  • формализацию и разработку методик хранения, поиска и представления данных;
  • разработку Интернет-ресурса, его наполнение собранными данными и введение в эксплуатацию с функциями предоставления данных.

 

7.2. Смета расходов

Наименование статьи затратЗатраты, руб
Сбор информации об инновационно-активных предприятиях области и их проектах100 000,00
Формализация и разработка методик хранения, поиска и представления данных30 000,00
Формирование Каталога и Реестра50 000,00
Создание технического задания на разработку Интернет-ресурса20 000,00
Разработка Интернет-ресурса100 000,00
Внедрение и обучение персонала15 000,00
Итого:315 00,00

7.3. Календарный план

Наименование этапаСроки выполнения
Сбор информации об инновационно-активных предприятиях области и их проектах12.2009 - 08.2010
Формализация и разработка методик хранения, поиска и представления данных12.2009 - 01.2010
Формирование Каталога и Реестра01.2010 - 08.2010
Создание технического задания на разработку Интернет-ресурса01.2010 - 02.2010
Разработка Интернет-ресурса02.2010 - 05.2010
Внедрение и обучение персонала05.2010 - 06.2010

8. Ожидаемые результаты и сроки их получения

8.1. Расходы и доходы

Статьи доходов и расходовруб./месяц
Доходы от продажи информации20 000
Доходы от предоставления консультационных услуг и услуг содействия80 000
Доходы от рекламы на интернет-ресурсе24 000
Итого доходов, руб.124 000
Фонд оплаты труда-50 000
Затраты на рекламу и продвижение-10 000
Другие расходы-5 000
Итого расходы (*)-65 000
Прибыль от проекта59 000

* — Проект будет осуществляться на базе компаний инициаторов, поэтому не требует затрат на аренду помещений и других накладных расходов.

8.2. Экономические показатели эффективности инвестиций

Общие инвестиции в проект, руб.-315 000
Годовая чистая прибыль от проекта (*), руб.538 080
Дисконтная ставка0,20
IRR0,59
NPV (2 года)193 187
Период окупаемости, лет1,5
Точка безубыточности, руб./год334 000

* — Экономические показатели рассчитаны из расчёта, что прибыль за первый год составит 30% от ожидаемой прибыли после выхода проекта на планируемый уровень реализации.

Скачать

Пример бизнес-плана на получение гранта в формате MS Word