Есть такая профессия — педологи — которые всю свою деятельность направляют на то, чтобы доказать, что максимальное количество [рабоче-крестьянских] детей являются кандидатами в школы для трудновоспитуемых.
Научные работы педологов-теоретиков и фактические действия педологов-практиков недвусмысленно подводили к тому, что пролетарские дети (дети рабочих и крестьян) являются отсталыми и не способны к творческой и научной деятельности. Деятельность педологов приводила к неравенству (разделению) школьников, которая проявлялась в их внешнем виде, одежде, культуре поведения, взаимоотношениях с учителями.
В итоге 1935 году для прояснения ситуации была создана комиссия под председательством Жданова А. А. Самую большую вину педологов Жданов видел в том, что они не участвуют в воспитании ребенка, не помогают ему удержаться в обычной школе, а наоборот "своими квазинаучными методами и тестами" способствуют переводу трудного ученика в спецшколу, которую он называл капканом.
Волчьим билетом дело педолога и заканчивается, учащиеся спецшкол — это будущие уголовники и клиентура органов НКВД.
Педология с 1936 года в СССР объявлена лженаукой и полностью исключена из сферы народного образования. С этого момента советское образование стало стремительно развиваться, а впоследствии стало лучшим образованием в мире.
Обратите внимание
Существует мнение, что современные реформы образования (то, что происходит в РФ прямо сейчас) негласно основываются на идеях педологии. Эти реформы внедряют то, что в 1936 году было объявлено лженаукой и безжалостно искоренено.