Ледокол «Красин» вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана
15 сентября 1917

То, что русские люди делают, потому что должно, англичане делают за деньги.

Судно для русского флота по усовершенствованному проекту русского ледокола «Ермак» было заложено в начале 1916 года в Великобритании. Судно было окончательно достроено 15 сентября 1917 года и вошло в состав флотилии Северного Ледовитого океана под именем «Святогор».

На протяжении нескольких десятилетий ледокол «Святогор» был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск (Англия и Россия были союзниками в Первую мировую войну).

В 1918 году, после выхода Советской России из войны, ледокол был затоплен на мелководье вблизи Архангельска, чтобы перекрыть пути в Архангельск кораблям интервентов. Оккупировав Мурманск и Архангельск, английские интервенты подняли ледокол и захватили его.

В ноябре 1919 года ледокольный пароход «Соловей Будимирович» был заперт во льдах Карского моря. Дрейф судна продолжался почти четыре месяца, но имевшиеся у Советской России ледоколы не смогли пробиться сквозь льды. Большевики арендовали «Святогор» у Англии и спасли пароход.

В 1922 году ледокол был выкуплен у Англии и вернулся в Россию. В 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.

В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены итальянской экспедиции оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться и спасти людей. На обратном пути ледокол «Красин» оказал помощь германскому пассажирскому судну с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» нес будничную, но опасную службу в охваченной войной Арктике.

В 1950-х «Красин» прошёл капитальный ремонт и значительную модернизацию. В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, затем ветеран ледокольного флота был переведён в класс научно-исследовательских судов и стал использоваться для нефтегазовой разведки в арктических морях. С 1989 года является музеем.

Поддержать портал
Сбербанк: 4274320078898619 Онлайн перевод
Помочь в обслуживании и развитии портала. Подробнее »
Дополнительные материалы

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Ограниченный HTML