Произвол в образовании (СОШ №77, г. Омск). Обращения и ответы

Опубликовано:
Автор:

 

Я никогда не позволяю, чтобы обучение препятствовало моему образованию.

Марк Твен

Нет никаких сомнений в том, что никто не заинтересован в обучении наших детей — для наших детей никто не готовит светлого будущего. Прокуратура перенаправляет обращения/жалобы в Министерство образования. Министр образования на всё отвечает утверждением, что «образовательное учреждение [школа] обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной и финансово-экономической деятельности». Директор школы думает только о том, как удержаться в должности, а учителя больше не похожи на образованных людей со стремлением дать знания ученикам (учителя в этой ситуации предстают самыми ничтожными).

Здесь я буду выкладывать материалы, которые я в официальном порядке направляю в различные учреждения, чтобы улучшить ситуацию в образовании. К сожалению, никаких значимых изменений от этого не происходит, а ситуация только ухудшается. Хронология обращений снизу вверх (последнее вверху). Материалы будут добавляться.

 

Обращение в Прокуратуру (09.12.2022)

В Прокуратуру г. Омска Омской области

 

Я не понимаю, почему прокуратура Центрального административного округа г. Омска проигнорировало моё обращение и перенаправило его в Министерство образования. Министр в своих ответах ссылается на пункт 1 статьи 28 №273-ФЗ, где говориться об автономии. Я же говорю об «анархии» в СОШ №77. В своих обращениях я указываю на то, что нарушается конституционное право на образование, Статья 43, пункт 1.

 

1) В ответе Министра образования №29479 от 19.10.2022, кроме прочего, сообщается, что учебный план 6А класса на 2022/2023 год был утвержден директором школы №77 10 августа 2022. Однако в Министерстве не уточняют, почему в телефонном разговоре 15 сентября 2022 года И.О. директора Камышникова О. А. утверждала, что учебный план не принят, а постоянное расписание занятий не сформировано. Камышникова или некомпетентна или документы были приняты задним числом. Это не причина для проверки прокуратуры?

2) Я неоднократно указывал на то, что расписание занятий или еще не принято (после начала учебного года) или фактические занятия не соответствует принятому расписанию — постоянные переносы и отмена занятий. Из последнего:

  • 17 октября 2022 года по неизвестной причине уроки начались только 14:00 (вторая смена начинается 13:20), о чем не сообщается ученикам лично, ученик должен постоянно мониторить всевозможные мессенджеры и социальные сети (но я не нашел сообщение в этом случае даже в них). В итоге ученик находился в школе 40 минут без дела, а вечером пропустил секцию, потому что задержался в школе (занятия были сдвинуты). Здесь я отдельно отмечаю и подчеркиваю, что мы не можем организовать досуг и внешкольное обучение, потому что расписание занятий в школе всегда изменяется. Это не причина для проверки прокуратуры?
  • Приказом №138 от 01 декабря 2022 года И.О. директора Камышникова в связи с проведением ремонтных работ приказала 05 декабря 2022 года для 6-х классов «организовать учебный процесс в электроном формате с применением дистанционных технологий». По факту учащимся не выдано дополнительного домашнего задания, не заданы задания для самостоятельного выполнения, не проведено ни одного урока «с применением дистанционных технологий». По факту это был произвольный выходной, а приказ — подлогом? Здесь я отдельно отмечаю, что директор школы не замечает, что фактических занятий проводится меньше, чем по учебному плану и поощряет дополнительную нагрузку на учащихся, когда в конце четверти пытаются нагнать «потерянные» учебные часы. Это не причина для проверки прокуратуры?

3) Министр образования Дернова Т. В. в своем ответе отмечает, что изменения в расписании доводятся до родителей по средствам мессенджера WhatsApp. Когда мессенджеры приобрели статус официальных средств связи в образовательных процессах, мне не известно. Почему эта информация доводится до родителей, а не до учеников мне не понятно. Это не причина для проверки прокуратуры?

4) Овчаренко Оксана Николаевна (учитель истории) не может общаться и принимать задания в Днивник.ру (причина неизвестна), если ученику нужно что-то спросить или отправить задание, то сделать это нужно через ВКонтакте (она вынуждает учеников пользоваться соцсетями). Ситуация не меняется уже второй год. Нужно отметить, что ВК имеет возрастные ограничения по закону, также я не позволяю своей дочери пользоваться соцсетями.

Дополнительно отмечу, что Овчаренко О. Н. требует для проведения занятий по истории много дополнительных учебных пособий, которые мы должны покупать. В этом году требуется: 3 рабочие тетради, 2 контурные карты, 2 атласа — общая стоимость ориентировочно 1400 рублей. В этом году Овчаренко начала преподавать еще и Обществознание — тоже сразу понадобилось дополнительное учебное пособие, которое нужно было купить.

О том, что к работе Овчаренко есть и другие замечания, я писал прежде.

Это не причины для проверки прокуратуры?

5) Перед началом учебного года классная руководитель 6А класса — Марианна Викторовна Буркова — потребовала от родителей написать заявление на изучение второго иностранного языка. Никаких разъяснений этому или информации о возможности отказа предоставлены не были. Не ясно, зачем понадобились эти заявления, если изучение второго иностранного языка является обязательным (как поясняют в школе). Я написал отказ от изучения второго иностранного языка, но получил ответ, что это возможно только при обучении по индивидуальному учебному плану (почему изучение второго иностранного языка является обязательным в официальном ответе указано не было). Обучение по индивидуальному учебному плану для нас неприемлемо из-за непредсказуемых последствий. Важно отметить, что Буркова, когда передавала ответ моей дочери, сделала это скрытно: пришла на урок и попросила дочь выйти в коридор с портфелем, в коридоре Буркова сама положила документ в портфель и сказала, чтобы моя дочь никому не показывала. Что они скрывают и почему не позволяют отказаться всем, кто этого желает, неясно. Это не причина провести проверку и дать возможность отказаться от изучения абсолютно формального предмета?

Отдельно отмечу, что условий для изучения иностранных языков не создано вовсе — обязательно требуются занятия с репетитором. Не могу не сообщить, каким образом еще в 3 классе Грошева Ирина Ильдусовна отбила всякое желание изучать английский язык у моей дочери, см. приложение. Здесь требуются пояснения:

  • в 3-м классе, когда ученики едва ли правильно пишут на русском языке, нужно было написать диктант, в котором сказанное учителем русское слово написать на английском языке без ошибок.
  • 12 слов из 14 переведены правильно.
  • Одно слово перепутано, вместо "еда" написано "кушать".
  • Только в 5 словах из 13 допущены ошибки и это сложные слова: celebrate, vegetables и им подобные.

Грошева И. И. за эту работу поставил «неудовлетворительно» (работу, по моему мнению, можно оценить на «хорошо»). И это не единственный такой случай с этим учителем, она ведет себя недружелюбно по отношению к ученикам. Она продолжает преподавать у младших классов. Это не причина для проверки прокуратуры?

6) Ученица пять первых классов закончила на отлично, ее фотография висит на доске почета, но в этом году она только и делает что исправляет неприемлемые для нас оценки. Я не случайно привел пример с диктантом по английскому языку в пункте 5. Такое обилие неудовлетворительных оценок у ученика, который на олимпиадах занимает первые места, просто удивляет. Это не обучение, это унижение ученика и стресс. Уместно будет добавить, что Ученицу — победительницу олимпиады по литературе в 5 классе — не пригласили на олимпиаду по литературе в этом году, об олимпиаде ей не сообщили. Ребенок расстроился и постоянно сталкивается в школе с ситуациями, которые отбивают у нее желание учиться. Учителя ведут себя крайне непрофессионально.

 

Считаю, что не следует игнорировать проблемы СОШ №77, ссылаясь на автономию, необходимо сделать проверку, навести порядок и наказать виновных. Я уже неоднократно пытался обратить внимание Министерства образования Омской области на проблемы в СОШ №77, но ситуация только ухудшается. Буду искать поддержку у общественности и «кабинеты» заинтересованные в улучшении образования в школах России.

 

Результат

Прокуратура г. Омска Омской области перенаправила обращение обратно в прокуратуру Центрального административного округа г. Омска, которая ответила, что не усматривает нарушений в СОШ №77. Надо отметить, прокуратура предпочла не искать нарушения, а найти оправдания. Конечно же их оправдания не выдерживают никакой критики, но это прокуратуру не смущает.

 

Жалоба в Прокуратуру (15.09.2022)

В Прокуратуру Центрального административного округа г. Омска

 

Хочу выразить свою обеспокоенность и донести до вашего сведения, что в БОУ г. Омска «СОШ №77» занятия учащихся происходят произвольным порядком. Занятия сдвигаются во времени, отменяются частично или полностью без объективных причин.

На 15 сентября 2022 года принятый учебный план отсутствует, постоянное расписание занятий не сформировано, в телефонном разговоре это подтверждает И. О. директора Камышникова О. А.

Приведу список изменений в учебном графике 6А класса за первые три недели обучения.

  • 5 сентября (понедельник) — занятия перенесены на 3 сентября (суббота) по причине экзаменов у старшеклассников.
  • 9 сентября (пятница) — занятия перенесены с 13:20 на 10:50, причина неизвестна.
  • 12 сентября (понедельник) — занятия перенесены на 17 сентября (суббота) по причине экзаменов у старшеклассников.
  • 15 сентября (четверг) — занятия отменены, причина неизвестна.
  • 22 сентября (четверг) — занятия отменены, причина неизвестна.

Отдельно отмечу.

1) В школе №77 на постоянной основе продолжительность урока сокращена до 40 минут. Если же занятия переносятся на субботу, то продолжительность урока составляет 30 минут. Я не считаю, что сокращение учебного часа способствует эффективному обучению и что чему-то можно научить за 30 минут.

2) До сих пор нет постоянного расписания, ученики узнают расписание в конце учебного дня на следующий день.

Когда расписание уроков неизвестно, а занятия переносятся произвольным образом, у ученика нет возможности добросовестно выполнить домашнее задание, планировать учебную неделю, быть дисциплинированным, занимается в секциях и проводить время с семьей. В 2018 году я уже сообщал Министру Омской области Дерновой Т. В. о произвольном учебном плане и расписании в БОУ г. Омска «СОШ №77», но ситуация не изменилась. Я не считаю допустимым ссылаться на законодательные акты, когда речь идет о нарушении конституционного права гражданина на образование.

Прошу принять меры и навести порядок в БОУ г. Омска «СОШ №77», потому что экзамены, собрания учителей, праздники, выборы и прочее не являются объективными причинами, по законодательству РФ, для изменения учебного графика. В свою очередь обещаю и впредь быть внимательным к нарушениям в БОУ г. Омска «СОШ №77» и вовремя сообщать в соответствующие компетентные органы.

 

Результат

Прокуратура направила мое обращение в Министерство образования и все та же Дернова Т. В. сообщила о том, что «образовательное учреждение [школа] обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной и финансово-экономической деятельности».

 

Отказ от изучения второго иностранного языка (06.09.2022)

Директору БОУ г. Омска «СОШ №77»

 

Я — ФИО, отец ученицы 6А класса ФИО не даю свое согласие на изучение второго иностранного языка (немецкий) и отказываюсь от посещения таких занятий.

Считаю, что второй иностранный язык отвлекает от изучения основного иностранного языка (английский) и создает бесполезную дополнительную нагрузку на ученика. Убежден, что изучение второго иностранного языка возможно, только если обучение основному иностранному языку происходит успешно и не требует занятий с репетитором.

 

Результат

Классный руководитель Буркова М.В. передала ответ моей дочери скрытно: пришла на урок и попросила дочь выйти в коридор с портфелем, в коридоре Буркова сама положила документ в портфель и сказала, чтобы Ученица никому не показывала.

В ответе говорилось, что «обучение Ученицы можно организовать по индивидуальному учебному плану без включения предмета «Второй иностранный язык (немецкий)». Для нас это неприемлемо из-за непредсказуемых последствий.

 

О неудовлетворительном учебном процессе (11.02.2022)

Министру образования Омской области Дерновой Т. В.

 

Я — ФИО, отец ученицы 5А класса БОУ г. Омска "СОШ №77" ФИО, считаю важным сообщить о недостаточной организации образовательного процесса в школе №77.

1) В Дневник.ру домашние задания указывается без всяких пояснений, файлы прикрепляются в любых форматах (у меня нет программ, которые могут их открыть). Домашнее задание может не быть опубликовано на Днивнике.ру вовсе, а передаваться по другим каналам.

2) Все пояснения домашних заданий проводятся в различных группах мессенджеров или в других местах (например, учитель по истории может нас «принять» в личной почте или в группе «ВКонтакте», на Днивнике.ру прислать домашнее задание или задать ей вопрос нельзя).

3) Ни один раз слышал, что написать учителю можно в «ВКонтакте». Хочу заметить, что пользование соцсетями запрещено в РФ лицам не достигшим 12 лет. Ученики 5 класса еще не достигли этого возраста. Это нарушение закона РФ.

4) Дистанционные (онлайн) занятия проводятся только учителями математики и географии — остальные учителя никаких занятий не проводят.

5) Учащийся не ориентируется в домашних заданиях и занятиях в целом, не понимает, что нужно сделать и занимается постоянным переписыванием из учебника, или Интернета в тетрадь. Так построен учебный процесс дистанционного обучения в школе №77.

6) Учителя не задумываясь задают учащимся наскоро найденные в Интернете «пособия», без учета объема этих заданий и привязки к учебной программе. Учитель физкультуры прислал «пособие» для изучения на 25 страницах. То же самое могут делать и остальные учителя. Объем заданий получается ненормированный и только утомляет ученика.

7) Дистанционный урок физкультуры — это самостоятельное изучение теоретического материала и прохождение тестов вместо физических занятий. Такой подход недопустим: учащийся не выходит из-за компьютера, только и делает что утомляет глаза и тело.

8) Я уже писал в Министерство, что школа №77 позволяет отменять занятия в любой день, по любой причине. Получил ответ от Министерства, что школа имеет право принимать такие решения при условии, что это не повлияет на учебный процесс. Вот, каким образом наверстывается упущенное. Например, по истории задается домашнее задание: «Рабочая тетрадь: задания 63, 64, 66, 71, 77, 79, 80, 83, 84». Обращаю внимание, что в этот момент изучается параграф 30, а домашнее задание параграф 16, 17, … Моя дочь не помнит, когда они изучали эти параграфы и изучали ли вообще. Объем этого задания мне кажется невыполнимым. Урок истории проводится дважды в неделю и домашние задания такого объема обычное дело.

9) Учителя по родной литературе (родному языку) нет с самого начала учебного года.

 

Этот список можно продолжать дальше… Я надеюсь, что Министерство согласится с этими замечаниями, окажет содействие в организации эффективного учебного процесса в школе №77 и защитит учащихся от бесполезной траты времени, здоровья вместо получения знаний.

 

Результат

Министерство со мной не согласилось. Всё тот же ответ, что школа имеет автономию. По истории перестали задавать так много заданий.

 

Об успеваемости ученицы 5А (03.12.2021)

Директору БОУ г. Омска "СОШ №77"

 

Ученица 5А класса ФИО закончила первые четыре класса отличницей и лучшей по некоторым предметам. Уже после первой четверти пятого класса является недостаточно успевающей с неудовлетворительным поведением. В классной комнате Ученица сидит на последней парте, а её неуспеваемость и испортившееся поведение никого не интересует.

Оценки. В Дневнике.ру оценки выставляются с большим запозданием, в дневнике ученика (в бумажном дневнике) оценки не выставляются вовсе. Мы, родители, не можем вовремя реагировать на успеваемость.

Успеваемость. Расписание уроков на 3-м этаже появляется произвольным образом и ученик, уходя домой, не знает, какие уроки будут на следующий день (подобное "изменчивое" расписание уже само по себе является произволом). Расписание уроков доводится до учеников по WhatsApp (этот канал связи не является официальным), а у Ученицы нет постоянного доступа к Интернету. В результате она не знает расписание уроков, не берет к занятиям всё необходимое и, как следствие, получает плохие оценки.

Отсутствие режима. Уроки начинаются то с 9, то с 8 часов утра. Отсутствие режима плохо влияет на молодой организм и отражается на трудоспособности и утомляемости. Почему это допустимо, мне непонятно.

Поведение. О неудовлетворительном поведении Ученицы классный руководитель нам не сообщал, мы выяснили это только в личном разговоре с руководителем, когда ситуация уже развилась, при этом в дневнике Ученицы классный руководитель ставит по поведению "отлично", другие записи отсутствуют.

Олимпиада. В начале октября Ученица участвовала в двух олимпиадах. До настоящего момента (начала декабря) нам неизвестны результаты. Я убежден, что участник олимпиады должен быть ознакомлен с результатами своих успехов и о сделанных им ошибках, это важно для мотивации и работе над ошибками.

Отмена занятий. Занятия отменяются так часто, что вызывает беспокойство. Убежден, что контрольная старших классов не является основанием для отмены занятий у других. Об этом и о других причинах отмены занятий можно начать справляться в компетентных инстанциях, а также можно начать считать часы, указанные в учебном плане и фактически проведенные. "Электронное обучение" не является официально одобренным. Учебный план 2020-2021 года на сайте школы (http://ou77.omsk.obr55.ru/) отсутствует. Учителя охотно ставят двойки, но, по причине постоянной отмены занятий, исправление неудовлетворительных оценок невозможна.

 

Я обеспокоен успеваемостью своей дочери и сделаю все, что от меня возможно, чтобы исправить ситуацию и обратить на нее внимание работников школы. Спасибо за понимание.

 

Результат

Директор заверила, что приняла к сведению — ситуация в целом не изменилась, но к Ученице отношение стало более внимательное.

 

 

Жалоба в Министерство образования (17.11.2018)

Министру образования Омской области Дерновой Т. В.

 

Хочу выразить свою обеспокоенность и донести до вашего сведения, что в БОУ г. Омска «СОШ №77» занятия учащихся не соответствуют принятому календарному учебному графику и проводятся произвольным образом. Занятия сдвигаются во времени, отменяются частично или полностью без объективных причин. Сложилось впечатление, что администрация школы использует для этого любой повод.

Приведу неполный список изменений в учебном графике 2А класса.

7, 10 сентября (2 дня). Занятия полностью отменены у всех классов школы в связи с выборами губернатора. Я убежден, если выборы мешают проводить занятия по графику, то выборы следует проводить в другом месте. Следует отметить, что в лицее №66 проведение выборов никак не повлияло на учебный процесс.

11 сентября. Занятия не по расписанию. Причина неизвестна.

2 октября. Начало занятий не по расписанию. Причина: собрание учителей.

5 октября. Занятия сокращены, начало занятий не по расписанию: 2 урока вместо 4-х, продолжительность урока 30 минут. День учителя не является основанием отбирать у детей знания.

15 ноября. Полностью отменены занятия у второй смены, как пояснили учащимся: «из-за проблем с отоплением в некоторых кабинетах». В кабинете 2А класса (205 кабинет) проблем с отоплением не было, но занятия и для них отменены.

16 ноября - Отмена занятий по причине проблем с отоплением продлена еще на один день. Следует отметить, что я узнал о продлении отмены занятий от третьих лиц, которые узнали об этом по Viber. Администрация школы считает Viber официальным каналом связи?

К этому добавлю, что календарный учебный график БОУ г. Омска «СОШ №77» отсутствует на официальном сайте, а на странице http://ou77.omsk.obr55.ru/svedenia-ob-obrasovat-u/dokumenty/ все ссылки на документы, которые я открывал, выдают ошибку «404 – Страница не найдена».

Прошу принять меры и навести порядок в БОУ г. Омска "СОШ №77", потому что собрания учителей, праздники, выборы и прочее не являются объективными причинами, по законодательству РФ, для изменения учебного графика. В свою очередь обещаю и впредь быть внимательным к нарушениям в БОУ г. Омска "СОШ №77" и вовремя сообщать в Министерство Образования и другие компетентные органы.

 

Результат

На это обращение получил формальный ответ. Изменений не последовало.