Как выбрать банк для расчётно-кассового обслуживания

Опубликовано:
Автор:

Не так давно передо мной встала задача выбрать банк для расчетно-кассового обслуживания (РКО), в результате мне пришлось приложить усилия и затратить немало времени. Чтобы мои усилия и время не пропали даром, делюсь опытом сравнения банков.

Следует отменить, что выбор банка для РКО осложняется несколькими обстоятельствами.

1) Все банки имеют разные структуры предложений, т.е. сравнить предложения двух разных банков, сопоставляя пункты предложения, невозможно. Также банки имеют множество тарифов, которые тоже между собой не всегда можно сопоставить.

2) Сайты банков сложны и непонятны. На сайтах сложно найти действующие тарифы или конкретные услуги в тарифах, а изобилие бесполезной или рекламной информации сразу сбивает с толку. На мой взгляд, самые сложные и непрофессиональные сайты у «Альфа-Банк», «ВТБ 24», «ЭкспертБанк».

3) Специалисты не знают подробностей услуг банка, неграмотны и раздражительны. В банке «Банк СДБ» мне вежливо отказали в консультации по телефону, сказали, что за подробностями я должен приехать в их офис. Специалист банка «СвязьБанк», не выдержав моих вопросов, бросил трубку.

4) Существует огромное количество банков, которые нужно рассмотреть прежде, чем понять, что они не подходят или у них слишком дорогое обслуживание.

Чтобы решить эту проблему я создал Excel таблицу, в которой перечислил все интересующие меня услуги РКО. Затем я обзванивал обнаруженные мной банки (более 20) и узнавал подробности предложений, заполняя таблицу. Сначала я пытался скачивать тарифы с сайтов и самостоятельно разбираться, но это оказалось значительно сложнее.

После того, как я обзвонил все банки я сравнил построчно предложения и почти без колебаний выбрал банк, отвечающий моим текущим требованиям и ожиданиям.

Обращаю ваше внимание, что на основе ваших обращений некоторые банки формируют статистику и базы данных, поэтому не следует отвечать на их вопросы, задавайте свои, чтобы сберечь время. К примеру, у вас могут спрашивать название компании, сферу деятельности, ОГРН и прочее. Это возмутительно, я ответил на ряд вопросов и только после этого специалист банка проинформировал меня, что я не могу воспользоваться услугами их банка, хотя это было понятно уже после первого вопроса.

Критерии для сравнения

Операции

  • Открытие счета
  • Нотариальное заверение учредительных документов
  • Заверение подписи
  • Ведение счета
  • Подключение интернет-банка + изготовление ключа
  • Ведение интернет-банка
  • Оформление кэш-карты
  • Обслуживание кэш-карты
  • Начисления на остаток
  • Требуется ли договор аренды офиса для открытия счета
  • Комиссия за платежи налогов и страховых взносов
  • Комиссия за платежи контрагентам
  • Комиссия за внесение наличных
  • Комиссия за снятие наличных на ЗП
  • Комиссия за снятие наличных на другие цели
  • Комиссия за перечисления физ. лицам

Зарплатный проект (есть/нет)

  • Стоимость изготовления зарплатной карты
  • Обслуживание зарплатной карты
  • Комиссия перечисления на зарплатный счёт сотрудника
  • Снятие с зарплатной карты
  • Мин. кол-во сотрудников для зарплатного проекта

При выборе банка необходимо смотреть насколько у банка развиты онлайн сервисы (банк должен быть довольно крупным), тогда все можно сделать, не выходя из своего офиса.