СОГАЗ. ОСАГО онлайн. Некорректное значение и другие ошибки

Опубликовано:
Автор:

Стало нормой, что крупные компании безразличны к удобству своих клиентов. Мне понадобилось четыре раза позвонить оператору, чтобы исправить все ошибки и купить ОСАГО онлайн. Главным образом меня вводили в заблуждения сообщения об ошибках, которые по мнению СОГАЗа должны были мне помочь. Не меньше вреда оказывают и сами операторы, они не знают всех ответов и направляют по ложному пути. Здесь представлены некоторые ответы, которые могут помочь вам заполнить электронную анкету ОСАГО.

2024. Новый автомобиль и расторжение договора

К сожалению, застраховать новый автомобиль на сайте у меня не получилось по причине того, что в системе отсутствовал VIN и номер кузова (служба поддержки тоже не помогла). Пробовал вручную заносить данные автомобиля, но оплатить такой полис не решился, потому что не был уверен, что все сделал правильно.

Расторгнуть договор страхования прежнего (уже проданного) автомобиля, чтобы вернуть оставшиеся деньги, через сайт СОГАЗА возможности нет (все сделано, чтобы люди бросали деньги). В результате мне, без вариантов, пришлось ехать в офис СОГАЗ (где совсем нет стояночных мест для автомобилей).

Итого. Сайт СОГАЗА оказался совершенно бесполезен в моей ситуации. Нужно отметить, что при заполнении данных вручную при страховании нового автомобиля сумма получилась немного меньше, чем у специалиста в офисе. Вот и думай, если бы я всё сделал сам, то при возникновении страхового случая признали бы мою страховку действительной?

Обратите внимание

Если полис ОСАГО был выдан специалистом в офисе, то такой полис невозможно распечатать из личного кабинета. В этом случае вы должны возить оригинал полиса с собой в машине. При утере такого полиса, получить дубликат можно только в офисе.

2024

Страховой агент сам связался с владельцем и сам подготовил полис. Владельцу осталось только заплатить деньги и распечатать полис. Не знаю с чего такое внимание, но скорее всего люди не могут справится с ОСАГО онлайн от СОГАЗ (для меня это всегда трудоёмкая работа).

2023

И в этом году не получилось быстро оплатить, чтобы просто продлить заполненный полис. Как и в прошлом году, пришлось опять заполнять некоторые данные и опять прикладывать сканы. Операторам не звонил, но всё так же понадобилось много времени.

2022

Прошел год, но немногое изменилось. Я полагал, что в этом году — после того, как я лично заполнил все данные — я продлю полис ОСАГО быстро и без сложностей. К сожалению, этого не случилось и мне опять пришлось потратить почти 2 часа и несколько раз звонить операторам. Операторы не стали грамотнее и не находят ответов даже на простые вопросы. И так, что удалось выяснить в 2022 году.

Чтобы продлить ОСАГО нужно зайти в личный кабинет и в списке «Мои полисы» (в нужном полисе) щелкнуть ссылку «Продлить договор».

Приходится вводить данные, которые в прошлый раз уже указывались. Для справки, в поле «Период использования ТС» значение «10 и более месяцев» нужно понимать как «12 месяцев».

Вы должны быть готовы, что вам опять придется загружать сканы: водительского удостоверения (для каждого водителя), паспорта собственника и страхователя, свидетельства транспортного средства.

После оформления полиса ОСАГО, его можно проверить на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА), по ссылке 
https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm

В дополнении приведу ссылки на документы, которые вы должны принять, чтобы получить полис ОСАГО в компании СОГАЗ:

  • Правила страхования (это в очередной раз подтверждает, что каждый гражданин РФ должен быть юристом): 
    https://direct.sogaz.ru/upload/files/osago_rules_2019.pdf
  • Пользовательское соглашение: 
    https://direct.sogaz.ru/upload/files/user_agreement.pdf
  • Согласие на обработку персональных данных: 
    https://direct.sogaz.ru/upload/files/personal_data_agreement_2020.pdf

2021

Продлить страховку

Если вы хотите продлить страховку, то вам нужно зайти в личный кабинет, перейти в раздел «Мои полисы» и нажать «Продлить». Такой подход немного упростит процедуру, но анкета будет заполнена с ошибками их нужно будет исправлять.

Некорректное число

Ошибка «Некорректное число» в поле «Мощность» означает, что разделительную запятую в числе нужно заменить на точку. О правилах русского языка в СОГАЗе ничего не слышали.

Некорректное значение

Если вы столкнулись с ошибкой «Некорректное значение» в поле «Мощность» или «Год выпуска», вам следует изменить «Модель» автомобиля на «Другая». В конце анкеты данные автомобиля придется заполнить вручную.

Дата выдачи первого удостоверения

Если у вас уже не первое водительское удостоверение, то может возникнуть затруднение. Вам нужно знать, что дату выдачи первого удостоверения, можно найти на обратной стороне действующего удостоверения (в колонке 10 или в пункте 14) – это не является проблемой и не нужно искать эту дату где-то еще и уж тем более запрашивать в ГИБДД, как посоветовал оператор СОГАЗа. В пункте 14 действующего удостоверения указывается только год, этого достаточно – в анкете можно указать «1 января, год из удостоверения» (главное указать правильный год).

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Это вам скорее всего не понадобится, рассчитывается КБМ автоматически, этот путь я прошел пока разбирался, пробовал и ошибался.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (КБМ) можно получить на сайте РСА (Российский Союз Автостраховщиков), для этого нужно заполнить анкету.

Чтобы найти анкету КБМ, в поисковой системе следует искать: Проверить КБМ - РСА

Обращаю ваше внимание, что коэффициент будет очень незаметно размещаться в конце анкеты – будьте внимательны. Рекомендую сохранить результаты у себя на компьютере (для этого есть кнопка) – мало ли какие обстоятельства заставят вас что-то доказывать. Сотрудники этих (страховых и прочих) организаций не отличаются аккуратностью.

Указать предыдущее водительское удостоверение

Я два раза уточнил у оператора, утверждается, что эта информация заполняется по желанию клиента. Надо отметить, СОГАЗ стремиться захватить как можно больше информации о клиенте. У меня например, в телефонном разговоре спросили организацию, в которой я работаю (конечно же, я на этот вопрос не ответил).

Водитель или автомобиль не прошли проверку

Если ошибка сообщает, что данные водителя или автомобиля не прошли проверку, а само сообщение неконкретно намекает, что не загружены сканы документов, то можете быть уверены, что проверка не может быть закончена пока вы не приложите сканы. Если вы ранее не прикладывали сканы, то сканы прикладывать обязательно.

Указанные данные не соответствуют скану документа

Если сообщение об ошибке говорит, что указанные данные не соответствуют скану документа, но указанные данные вами проверены и ошибок не содержат, то ошибку нужно читать по-другому: плохое качество скана. Вам нужно переделать скан документа и убедиться, что на скане нет каких-нибудь пятен или шумов.

Дополнительно

В заключении хочется добавить, что компания СОГАЗ не может, на достаточном уровне, ни предоставить инструкцию о заполнении электронной анкеты ОСАГО, ни дать полную информацию по телефону – и не дай Бог вам оказаться у них в их офисе, только и успевай отбиваться от агрессивных вопросов и услуг.

Лично я считаю, что если вы не Жерар Депардье, то с компанией СОГАЗ лучше дел не иметь вовсе. Ну а месье Депардье, как известно, знает толк во всех делах…