Не могу точно сказать, как официально они себя называют, но в интернете встречаются разные названия:
- ИПСОС, исследовательская компания.
- ИПСОС, платные опросы.
- Агентство маркетинговых исследований IPSOS.
Краткая информация о компании
Ipsos Group – международная исследовательская компания, была основана в 1975 году. Штаб-квартира компании расположена в Париже. Ipsos специализируется на медиаисследованиях, маркетинговых исследованиях, социологических исследованиях, а также на организации взаимоотношений с клиентами и сотрудниками.
Ipsos реализует политику поглощения компаний — в 2011 году Ipsos стала третьим по величине исследовательским агентством в мире. Компания имеет офисы в 89 странах, в которых работает около 20 тысяч человек и занимает второе место в мире по объему проводимых проблемно-ориентированных (не синдикативных) маркетинговых исследований (по состоянию на 2018 год).
Ipsos Russia (часть Ipsos Group) является крупнейшим в России агентством маркетинговых исследований, специализирующимся исключительно на ad hoc исследованиях — исследованиях предназначенный для решения конкретной задачи. Компания начала свою деятельность в России в 1997 г. К 2015 году Ipsos Russia проводит в год более 2700 фокус-групп и глубинных интервью и более 500 000 личных формализованных интервью.
Из московского офиса Ipsos Russia проводит и координирует качественные и количественные исследования в России, странах СНГ, странах Центральной и Восточной Европы, Скандинавии и странах Ближнего Востока.
Знакомство с IPSOS Russia
Как и другие компании, практикующие агрессивный маркетинг, IPSOS использует телефонные звонки. Звонили неоднократно с номеров: +74997090242, +74997090220, +74997090228, +74997090222, +79274523016. Представляются независимой организацией социологических опросов.
Первый опрос был об автомобилях, октябрь 2013 года. Когда я понял, что разговор им прекращать запрещено (обычная иностранная практика), я начал не на их вопросы отвечать, а свои задавать.
Имя первого оператора узнать не удалось, но я был настойчив и меня переключили на другого оператора. Второй оператор, Надежда, была уверенней... Не получая от меня нужных ответов, она интересовалась только одним: отказываюсь ли я участвовать в опросе. Понимая, что утвердительный ответ позволит им положить трубку, я отвечал, что не отказываюсь, но прошу их пояснить мне, какой закон РФ даёт им право звонить физическому лицу без его согласия. На вопрос откуда у них мой номер телефона, оператор сказала, что компьютер выдал случайным образом.
К сожалению, они нашли выход из ситуации минут через 15 моего противостояния. Они отключили микрофон (но не положили трубку), я послушал тишину пару минут и прекратил разговор.
Второй опрос был об алкогольной продукции, сентябрь 2014 года. Разговор был совсем коротким. Я попросил сообщить ОГРН (основной государственный регистрационный номер) их организации. Оператор сразу положил трубку.
В 2014 году было ещё три звонка и три подобных разговора.
Последний, на этот момент, звонок от IPSOS был в мае 2023 года. Звонили с опросом «чтобы улучшить работу интернет-провайдеров». Оператор Петрова Светлана Валентиновна (номер 114) отрицает, что нарушает законы РФ, и, по всему видно, что не боятся они никакой ответственности перед законом (и это хорошо демонстрирует всю «мощь» нашего правового государства). Пообщался с оператором 10 минут, потом надоело, не стал останавливать и она положила трубку. Как и прежде, если говоришь, что хочешь отвечать на вопросы, разговор оператор не прекращает. Конечно же на вопросы я не отвечал, а задавал свои.
Что делать?
Предлагаю не участвовать в подобных опросах. Это иностранная коммерческая организация, которая проводит оплаченные опросы для заказчиков, возможно занимается также «скрытой» деятельностью. Если нас не защищает закон, значит мы сами должны защитить себя и игнорировать их всех, не позволяя зарабатывать на нашем мнении и времени.
Я буду и в дальнейшем «вести себя отвратительно» со всеми, кто звонит «без приглашения», кто распространяет спам или практикует агрессивную коммерческую деятельность.
Комментарии к статье из архива
Эта статья восстановлена из архива портала. За эти годы (2013—2023) читатели однозначно выразили своё неодобрение к подобным опросам: «Согласна с теми, кто считает, что это наглость, навязчивость и вторжение в личную жизнь».
Однако были и «защитники». Когда статья набирает популярность, всегда появляются «незаинтересованные» лица, которые «во имя справедливости» пытаются изменить мнение большинства.
Автор статьи не обременён умственными способностями. Его амбициозная самовлюблённость зашкаливает. В одном он прав — исследования эта компания проводит по всему миру и на разные темы. Социологические опросы проводятся ДАВНО в странах Европы и не только. Но в России говорить с людьми просто невыносимо — дикость и хамство в 79%. Слушать и понимать не умеют. Отвечают на звонок, заметьте, с незнакомого номера, и не дослушав до конца, отключаются. А ещё интересней, когда просто молчат (не отключаясь, это совсем дико, ни АЛЛО, ни СЛУШАЮ, просто затаятся и чего-то ждут! Оператор не имеет права по своей инициативе ставить ТВЕРДЫЙ ОТКАЗ (что бы номер ушёл), пока не услышит – «я не отвечаю на вопросы», «не хочу отвечать», «с незнакомыми не разговариваю», «не интересно» и в таком роде, он может только поставить МЯГКИЙ ОТКАЗ и этот номер (бросившего трубку) соединится ещё столько, сколько будет этот «умник» отключаться. Если бы наши люди УМЕЛИ СЛУШАТЬ и элементарно умели бы ОБЩАТЬСЯ ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ (и не только!), не было бы проблем ни у операторов, ни у респондентов!
Как мне представляется, у Ларисы Юрьевны отсутствует всякое понимание приличия (раньше о таких говорили «бессовестная»). Компания IPSOS нарушает законы РФ, делает людям неприятно, отвлекает их от дел, а люди должны вести себя правильно — должны сделать так, чтобы оператор получил всё и без усилий, а ещё премию в конце месяца. Статистика, которую приводит Ларисы Юрьевны, без сомнений показывает, что 79% не одобряют их деятельность, а потому ведут себя неуважительно, как, по моему мнению, и должны поступать.
В статье очень подробно описывается, как автор умеет «выносить мозг» себе и окружающим. Вот все, что можно было понять из данной публикации. Вывод притянут за уши и никак не связан с телом сообщения.
Автор статьи — хам и этим всё сказано.
... то, что написала Лариса Юрьевна чистая правда. ... Выслушивать приходится много, но разве вы не понимаете, что иногда это может быть единственным источником дохода для человека? Операторы работают со всех уголков страны, между прочим. За некоторые опросы людям приходят вознаграждения, какие-то, к сожалению, не оплачиваются. Правда так же и в том, что наши люди очень недоверчивы (с таким количеством мошенников это не удивительно) и респондентов бывает найти не так-то просто. Работа наша не самая лёгкая, поверьте: удержать респондента, сделать норму, а как страдает голос...
А это известный приём манипуляции на сочувствии. Как позже выяснилось, Екатерина предлагает нам их «немного пожалеть» и предупреждает (или угрожает), что «социологические исследования никуда не денутся».
Я благодарен всем читателям, которые не дали меня в обиду и не согласились с грубыми обвинениями «защитников» IPSOS.
Уместно вспомнить известные слова: «Если нас ругают наши враги, — значит, мы всё делаем правильно!»