Почему не соблюдаются внутренние стандарты?
Опыт работы в крупной передовой российской компании показал, что даже высокооплачиваемые и востребованные на рынке труда сотрудники - некоторые из которых, без преувеличения, создают будущее - не хотят соблюдать внутренние стандарты.
В связи с этим возникают вопросы:
1. Почему сотрудники не хотят соблюдать стандарты?
2. Почему сотрудники не видят смысла в хорошо оформленных документах?
3. Почему сотрудники не стремятся к порядку?
Причин, которые отвечают на эти вопросы, несколько.
1. Корпоративная культура
Бесполезно внедрять шаблоны документов, учить людей и так далее, если это не является частью корпоративной культуры. Все остальные причины невозможно решить, если не решена эта проблема.
Изменить действующую культуру очень сложно. Для этого нужно изменить мировоззрение руководителей всех уровней. Культура меняется очень медленно. В действующей компании любые изменения культуры происходят с огромными затратами энергии и очень длительное время.
2. Низкая компьютерная грамотность
С этим вопросом легче. Людей нужно учить и развивать. Это тоже время, но эта задача в несколько раз проще, чем изменение корпоративной культуры.
3. Банальный цейтнот и сроки выполнения задач
Люди готовы принести соблюдение стандартов в жертву срокам выполнения задач. Понятно, что чаще всего срыв сроков является следствием плохого планирования, но в компании, где все нарушают стандарты спланировать что-либо невозможно... А работать нужно.
4. Никто не соблюдает стандарты
На рынке труда невозможно найти сотрудников, которые соблюдают стандарты. Это вообще следствие культуры и менталитета в целом.
«Подборщики» научили меня простому правилу. Нужно искать людей, которые разделяют вашу корпоративную культуру. Профессиональные навыки всегда можно развить. А культуру человека менять практически бесполезно.