Заработок на контекстной рекламе
Как все мы можем наблюдать, подавляющее большинство сайтов в Рунете пестрит рекламой. Рекламы нет только на сайтах организаций, и то только потому, чтобы не подрывать репутацию. Трагедия состоит даже не в том, что все сайты размещают рекламу, а в том, что подавляющее большинство сайтов придумано только для размещения рекламы. Именно поэтому качество информации на сайтах Рунета угрожающе низкое, если здесь вообще уместно говорить о качестве.
В этой статье я не буду рассуждать о деградации и вреде Рунета, здесь я расскажу об основных особенностях заработка на контекстной рекламе и почему так много ужасных сайтов, которые напичканы рекламными объявлениями.
1. Качественному сайту сложно заработать на контекстной рекламе
Заработок на контекстной рекламе зависит от многих факторов, но ирония состоит в том, что полезные для людей сайты с качественной информацией зарабатывают на контекстной рекламе гораздо меньше, чем, так называемые, говносайты (это не ругательство, это профессиональный термин, далее - ГС). Большинство ГС дублируют информацию с других сайтов, содержат бесполезную или всем известную информацию или даже несвязанный набор слов. Казалось бы, как может такой сайт зарабатывать на рекламе, но здесь нет ничего удивительного. Что делает человек, который попадает на ГС? Он сразу закрывает вкладку браузера или (здесь мы подошли к самому интересному) - или переходит на другой сайт по контекстной рекламе, ведь именно эта тема ему интересна в этот момент. Что происходит, когда человек попадает на качественный сайт с полезной для него информацией? Он читает, получает ответы и закрывает сайт, и только изредка переходит по рекламе. Вот такие дела.
Другой момент. ГС обманывают посетителей и маскируют рекламу, делая ее как бы частью содержимого. ГС размещают рекламу в самых заметных местах и делают ее очень навязчивой, потому что они не заботятся о репутации. На качественном же сайте нельзя использовать такие приемы, потому что это вызовет негативное отношение.
2. Популярная тема - высокая посещаемость
ГС ориентированы на темы, которые интересны очень большому количеству людей и поэтому имеют большое количество посетителей. Сайты же для людей часто имеют непопулярную тематику и поэтому могут не иметь высокой посещаемости. Следует напомнить, что заработок на контекстной рекламе напрямую зависит от количества посетителей сайта.
3. Разные тематики, разные заработки
Не все темы приносят хорошие заработки. Существуют коммерческие темы, которые имеют высокую стоимость за один клик, более 100 рублей (например, кредиты и инвестиции), и все остальные темы, которые могут иметь стоимость всего в несколько копеек (например, поэзия и философия). Конечно же, ГС ориентированы на высокодоходные коммерческие темы.
4. Популярный сайт зарабатывает больше
Что касается популярности, тут тоже ГС имеют значительное преимущество. Опять же, казалось бы, как ГС со своим бесполезным содержимым и отталкивающим видом может быть популярным? И опять же, здесь нет ничего удивительного. Популярность сайта в поисковых системах определяется количеством и качеством внешних ссылок (ссылок с других сайтов), которые очень медленно создаются естественным образом (кто-то где-то оставляет ссылку на ваш сайт, например на форуме или в соц. сети). ГС зарабатывают больше, а значит, могут покупать ссылки в больших количествах.
5. Полезный сайт - это трудно
Как и все полезное и необходимое, качественный сайт требует затрат, времени, опыта, вдохновения и т.д. ГС - это воровство, тиражирование или даже автоматическая генерация информации. ГС - это просто.
Из вышесказанного следует только один вывод, если вы рассчитываете получить основной заработок на контекстной рекламе и планируете полезный для людей информационный сайт, то помните, что заработать на таком сайте можно только, если сайт будет иметь не менее 10 тысяч посетителей в сутки, а это сделать очень непросто…
На самом деле вывод следует совсем другой - хотите заработать на контекстной рекламе, да и вообще на сайте, делайте говносайты… И именно поэтому в Рунете такое огромное количество ГС - подавляющее большинство. В нашей стране современном мире на хороших делах не заработаешь!
В следующих статьях я расскажу о заработке на контекстной рекламе подробней.