Завышенный комиссионный сбор Сбербанка

2014, October 25
Андрей
Начало статьи: Сбербанк отзывы

Добрый день, друзья!

Смотрю, история жалоб и недовольств началась ещё в 2011 году. И по сей день люди ищут, где написать свою жалобу и пишут, пишут... В надежде, что хоть легче станет на душе, после выплеска эмоций. Здесь, конечно, нам никто не поможет. Писать надо выше, чем Центральный офис ОАО Сбербанк РФ. Я, к примеру, начинаю составлять свою претензию уже в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС), в комиссии по надзору за деятельностью Сбербанков, в Госдуму, в приёмные Губернатора и Президента (накрайняк) и в Суды РФ. После нескольких типичных шаблонных отписок ОАО Сбербанк РФ подряд, на мою, одну и ту же жалобу (поданную в форме обратной связи на сайте https://ok.sberbank.ru/ ) о незаконном удержании комиссионного сбора в размере 30% от перечисленной суммы на счёт другого Банка в Москве.

Расскажу вкратце. Мне нужно было перевести из Сберкассы в Московской области, деньги на счёт организации в Москве (с учётом НДС). По квитанции на оплату нужно внести 24270 руб. Занял очередь, дождался, подошёл к окну "приёма коммунальных платежей, штрафов, квитанций, госпошлины..." подал бумажку. Оператор-кассир молча пощёлкала пальчиками по клавиатуре и назвала итоговую сумму: 24998 руб. Ну, мне ни к чему было углубляться в вопросы, почему так много и за что? Лишь бы вырваться на свежий воздух из этого АДА!!! Вечно полного бабушек, дедушек... Откуда у пенсионеров деньги и что они постоянно делают в Сберкассах? Сберкнижек уже нету давно, у всех карты, а банкоматов полно в каждом городе!

Суть в том, что когда я уже пришёл домой и прикинул процент, взятый за мою простую операцию - 30%, полез на сайт Сбербанка искать тарифы. Но, везде 1-2% за любые самые сложные операции по переводам и оплатам! А если бы, мне нужно было перевести 1 000 000 руб., то Сберкасса с меня сняла бы 300 000? И вот, такие вопросы я задавал в "службе поддержки и жалоб клиентов ОАО Сбербанк РФ". На что получал одинаковые стандартные ответы. Цитирую:

Благодарим Вас за повторное обращение в ОАО "Сбербанк России" 23.10.2014.

Согласно Тарифам ОАО "Сбербанк России", перевод коммунальных и других платежей в пользу юридических лиц, с которыми заключены договоры на прием и перечисление платежей, производится в соответствии с условиями договора. Если договор на прием и перечисление платежей с юридическим лицом не заключен, то в соответствии с тарифами ОАО "Сбербанк России" взимается комиссионное вознаграждение в следующем размере:

1. при перечислении денежных средств через операционно-кассового работника структурного подразделения Сбербанка России неналоговых платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды; коммунальных и других платежей в пользу юридических лиц - 2-3 % от суммы, min 25 руб., max 2000 руб.

2. при оплате через "Сбербанк ОнЛайн", устройства самообслуживания, Мобильный банк, по длительному поручению неналоговых платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды; коммунальных и других платежей в пользу юридических лиц - 0-1 % от суммы, max 1000 руб.;

Вот и весь сказ! Ни о каких 30% они слышать в упор не хотят! Всё про свои положенные офертой 1-2% пишут и про максимальную сумму до 2000 руб., которая подразумевает не превышение этой суммы, при больших перечислениях. К примеру, переведёшь 1 000 000, то возьмут 2000 руб. максимум,. а не 20 000, что составляет 2%. Короче, пытаются запутать терминологией и цифрами, надеясь, что клиент лох попадётся. А не бухгалтер и экономист.))) Вот, теперь буду писать выше по инстанциям. Я давал Сбербанку 3 шанса исправить положение вещей. И пусть я переплатил всего 728 руб, но с какого перепуга они стали требовать такие комиссионные?

Рекомендовать "Завышенный комиссионный сбор Сбербанка"

 

Комментариев: 3    Завышенный комиссионный сбор Сбербанка

Действительно, спасибо за поправку! Да, это 3% (лишний "0" приписал от возмущения), но и они сняты незаконно, т.к. макимально Сбербанком берётся до 1-2%.

Аватар пользователя bsv

Я нисколько не сомневаюсь, что Сбербанк способен на незаконные операции, хотя бы только потому, что грамотных специалистов там почти не осталось. Но лично для меня примечательно другое. Они официально рассмотрели вашу жалобу и не усмотрели вашей ошибки. Я думаю, это как раз потому, что они ничего и не рассматривали, а просто отправили вам заготовленный ответ.