Сайт РЖД - Отзывы

На портале «диБит» уже опубликованы результаты аудита сайта РЖД, но в дополнение к этому мне хочется выразить свое личное отношение, как потребителя услуг РЖД, как пользователя их сайта. В этой статье я выражаю свой отзыв о сайте РЖД в частности и о компании РЖД в целом. Надеюсь, что наши читатели поддержат меня и также опубликуют свои отзывы о РЖД и их сайте.

Я, как и большинство пользователей, посещаю сайта РЖД, чтобы купить билеты на поезд. Меня не интересует биография Белозёрова или материалы пресс-центра, я не собираюсь инвестировать в компанию РЖД или выигрывать тендеры, но сложилось впечатление, что сайт создан именно для этого.

Вернемся к покупке билетов. Чтобы купить билет нужно сделать 6 шагов, и на каждом шаге пользователя ждет много непонятного, небрежного, навязчивого и неуместного. Я с трудом могу себе представить, что неуверенный пользователь сети Интернет может самостоятельно купить электронный билет на сайте РЖД. Чтобы купить билет мне пришлось оформлять его дважды, потому что мне - опытному пользователю - понадобилось немало времени, чтобы разобраться в этом нетривиальном сервисе и за это время место, выбранное мной, купил кто-то другой.

Что касается значка "ЭР" (электронная регистрация), то мне даже на вокзале (г. Омск) сотрудники информационного окна не смогли объяснить, почему для одних поездов доступна "ЭР", а для других нет. Для справки: если для билета доступна электронная регистрация, то с таким билетом можно сразу садиться на поезд и не регистрировать его в кассе или электронном терминале.

Регистрация пользователя на сайте не дает никаких преимуществ, но без нее нельзя купить билет - это возмутительно. Не надейтесь, что зарегистрировавшись вы сможете быстрее и без риска ошибки оформлять билеты, используя данные о пассажирах указанные в ранее купленных вами билетах. Возникает только один вопрос: "Зачем регистрация на сайте?" и можно предположить только один ответ: "Чтобы у РЖД была статистика о пассажирах".

Что касается господина Белозёрова, то непонятно, для чего его фото размещается на всех страницах сайта, как будто это что-то значит, как будто это какой-то знак качества; и что значит "Приемная О.В. Белозёрова"? Если приемная для жалоб и предложений, то так и следует указать "Жалобы и предложения". К сожалению, я уверен, что это очередная формальность. На вопрос о неудовлетворительном состоянии пригородных поездов, в "приемной" недвусмысленно отвечают, что это так и что во всем виноваты пассажиры: "часто уже после первого рейса электрички можно подсчитывать ущерб от неаккуратного обращения пассажиров с оборудованием вагонов, а порой и откровенного вандализма"... Источник: http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217&layer_id=3290&refererLayerId=162&id=4031

 

Если обобщить, то основными проблемами сайта РЖД (http://pass.rzd.ru/) являются:

  • нечитаемость и небрежность;
  • перегруженность информации;
  • бессмысленное содержание и бездумная структура;
  • недружелюбность интерфейса;
  • непонимание разработчиками и руководством целей сайта;
  • агрессивное продвижение основных и сопутствующих услуг.

Отдельно следует отметить, что к написанию материалов сайта не были привлечены профессиональные специалисты: дизайнеры, писатели, маркетологи.

 

В заключении хочу выразить сожаление по поводу того, что граждане и гости РФ вынуждены пользоваться сайтом РЖД столь низкого качества и выразить свое неуважение к компании РЖД за их несостоятельность.

Рекомендовать "Сайт РЖД - Отзывы"